Суббота, 27.04.2024, 21:26
Музей истории школы №12 города Горно-Алтайска
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ

О Музее истории школы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12 города Горно-Алтайска»

 

1. Общие положения

1.1 Школьный музея является тематическим систематизированным собранием  подлинных памятников истории, культуры и природы, комплектуемым, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами. Работа музея тесно связана с уроком и другими формами учебно-воспитательного процесса школы.

1.2 Подлинные памятники ИСТОРИИ, КУЛЬТУРЫ И ПРИРОДЫ, хранившиеся в фондах школьных музеев, являются общенародной  собственностью, входят в состав музейного фонда РФ и подлежат государственному учету в установленном порядке.

2. Цели и задачи

Задачами школьного музея являются:

- участие в совершенствовании учебно-воспитательной работы в школе;

- участие в формировании, обеспечении сохранности и рациональном использовании музейного фонда РФ;

- охрана и пропаганда памятников истории, культуры и природы родного края;

- проведение культурно -просветительской работы среди учащихся и населения;

- воспитание любви к малой родине и чувство гражданской принадлежности.

З. Содержание в формы работы.

Актив музея проводит следующие работы:

- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей профилю музея тематики;

- систематически пополняет фонды музея путем активного поиска в туристических походах, путешествиях, экспедициях, экскурсиях, а также используя другие формы работы;

- обеспечивает сохранность музейных предметов, организует их учет в инвентарной книге музея;

- создает и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;

- проводит экскурсионно-лекторскую работу для учащихся и населения;

-оказывает содействие в использовании экспозиции и фондов музея в учебно-воспитательном процессе.

4. Основные понятия.

4.1 Профиль музея — специализация музейного собрания и деятельность музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

4.2 Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

4.3 Музейное собрание — научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

4.4 Комплектование музейных фондов — деятельность музея по выявлению, сбору учету и научному описанию музейных предметов.

4.5 Инвентарная книга — основной документ учета музейных предметов.

4.6 Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

5. Организация и деятельность музея.

5.1 Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково-исследовательской деятельности и собирательской работы школьников и возможна при наличии:

-актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

-руководителя-педагога и при условии активного участия в этой работе педагогического коллектива;

-собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

-экспозиции, отвечающей по содержанию и оформлению современным требованиям;

-помещения (площади) и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов при условии их показа.

5.2 Профиль школьного музея определяется педагогической целенаправленностью и характером имеющихся коллекций памятников истории, культуры и природы.

Школьные музеи могут иметь профили: исторический (боевой славы, трудовой славы, истории школы, села, этнографические, археологические и тд.), комплексный краеведческий, естественно- научный (географический, охраны природы и т.д), литературный, народного творчества и т д..

5.3 Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим коллективом, советом.

Решение об открытии музея согласовывается с управлением народного образования и оформляется приказом директора школы.

5.4 Музею, работа которого отвечает требованиям настоящего Положения, в условленном порядке присваивается звание Школьный музей и выдается паспорт.

6. Руководство деятельностью музея.

6.1 Общее руководство деятельностью осуществляется руководитель образовательного учреждения.

6.2 Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом директора школы.

6.3 Текущую работу музея осуществляет Совет музея.

7. Учет и обеспечение сохранности фондов музея.

7.1 Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

7.2 Отвстственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

7.3 Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

7.4 Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.5 Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz